Стажировка преподавателей отделения математики и математической физики ИЯТШ в Тюменском государственном университете

С 25 по 30 сентября 2025 года преподаватели отделения математики и математической физики ИЯТШ ТПУ прошли стажировку в Тюменском государственном университете

С 25 по 30 сентября 2025 года преподаватели отделения математики и математической физики ИЯТШ ТПУ прошли стажировку в Тюменском государственном университете под руководством Евгения Петровича Вдовина, проректора и директора школы компьютерных наук. Мероприятие было организовано с целью повышения профессионального мастерства участников с учетом изменений в образовательной модели Томского политехнического университета (ТПУ).

Стажировка способствовала глубокому анализу современных педагогических подходов и адаптации методов преподавания к новым требованиям образовательного процесса. Подробный отчет о ходе стажировки, включая ключевые открытия и практические занятия, представлен в дневнике стажировки. Ниже приведены выдержки из дневника за отдельные дни.

День 1 (25.09.2025). Ключевые слова: построение проблемного поля, проблематизация, субъектная позиция слушателей.

В первый день стажировки участники обсудили проблемные образовательные ситуации, возникающие в процессе преподавания. Были выявлены аспекты, вызывающие недовольство, определены причины их регулярного повторения и осознана необходимость изменения традиционной «системы» обучения. В завершение дня обсуждались пути трансформации преподавания. Ключевые слова: теория вероятности, гипотезы, выборка, схематизация. Участники узнали о возможности использования одной задачи для подведения студентов к множеству понятий, что способствует осознанному пониманию материала, а не восприятию его как данности.

День 3. Ключевые слова: блок-схемы, задачи.

Третий день был посвящен работе над составлением кратких объяснений различий в правилах сложения и умножения дробей, а также квадратных матриц. Преподаватели подготовили блок-схемы для решения квадратных уравнений и на их основе попытались решить собственные задачи. По итогам дня были проработаны типичные ошибки студентов в решениях, что позволило углубить понимание методических аспектов обучения.

День 4. Ключевые слова: открытое занятие, семинар, форматы работы.

Учебный день начался с посещения открытого занятия для студентов 1 курса по алгебре, где изучались отображения элементов. Участники наблюдали за применением педагогических приемов, таких как работа «до и после», фронтальная и самостоятельная работа, ответы с места, групповая и парная работа, а также нахождение всех решений. Затем преподаватели работали над созданием собственных занятий с использованием мультимедийной доски. Завершился день методическим семинаром на тему «Деятельностное математическое образование», где обсуждались инновационные форматы работы.

Стажировка стала важным шагом в профессиональном развитии преподавателей, способствуя внедрению современных методик и повышению качества математического образования в ТПУ.